Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Предварительным консультациям по е-мейл - быть!..

Уважаемые френды, читатели, гости и все принявшие участие во вчерашней дискуссии!
Прежде всего, мы с НН говорим вам всем "спасибо", потому что столько ценной обратной связи не было давно.
Во-вторых – хотим сообщить, что по итогам анализа этой связи и долгих обсуждений вчера к ночи мы приняли предварительное решение: попробовать проводить предварительную консультацию не только по телефону или в кабинете, но и по е-мейл. Подробности под катом.

***

Начали мы с того, что если и ранее было некоторое количество людей, которым сложно говорить о своих проблемах с незнакомыми людьми по телефону (для них мы в своё время сделали живую предварительную консультацию), то сейчас их становится все больше: к счастью (сами же об этом пишем), иерархическая система, ране массово подавлявшая тех, кого сейчас называют "нёрдами", постепенно сдаёт позиции, и внестандартные личности постепенно выходят "из шкафа". И есть ли у нас возможности если не расширять наши "входные ворота", то хотя бы ещё больше их не сужать?

Потом, если основной принцип НН – "на приёме заказчиком является клиент", и клиент определяет – когда приходить, как часто это делать и даже сколько платить – почему у нас нет возможности выбора для клиента "Как записываться"? Особенно если нашему клиенту чуть ли не каждому комфортнее писать, а не звонить?

Потом, как показывает многолетняя практика, внутреннего цензора-контаминатора, оценщика и контролёра, имеют практически все в силу особенностей нашего социума. Оценочной тревожностью в той или иной мере страдают все люди с интеллектом, но если во второй группе мотиваций это ощущение скорее положительное, то в третьей группе, в нашей ЦА – отрицательное. И сколько ни объяснять словами на сайте и в ЖЖ – большинство клиентов бессознательно все равно будет ощущать себя при первом разговоре с доктором, как на экзамене. Не говоря уже о том, что многим довелось столкнуться ранее с директивными докторами, которые именно что брали на себя роль дополнительных оценщиков, и в случае промаха больно били по бессознательному. А бессознательное у каждого человека, как точно заметили в той дискуссии, одно, запасного нету. И сензитивность у людей с психастенической акцентуацией весьма высока. И человек, особенно имеющий негативный опыт, невольно подчиняется внутреннему голосу "Ты должен понравиться доктору, угодить ему, и тогда он тебя возьмёт на приём, а если не угодишь – выгонит". И опять же, мы можем сколько угодно говорить о том, что это доктор страхуется от того, чтобы в кабинете не оказалось, что выполнить ожидания клиента он не в состоянии: все равно у клиента будет ощущение "ты должен угодить, чтобы тебя выбрали и позвали".
И по телефону общаться в присутствии такого внутреннего голоса – крайне сложно многим.

В итоге мы пришли к такому решению:
1. Запись онлайн по принципу "Нажми кнопочку – забронируй место" мы как не применяли – так и не будем применять.
2. Но потенциальному клиенту будет дан выбор: наряду с предварительной консультацией по телефону или вживую в кабинете он сможет сформулировать свой заказ по е-мейл.
3. Если у доктора по этой формулировке возникнут какие-то уточняющие вопросы, доктор напишет ему ответ. И клиент может прислать уточнения: опять же по е-мейл.
4. Далее ситуация будет ветвиться следующим образом:
- для начала работы все будет более-менее прояснено, но клиент захочет поговорить с доктором по телефону перед записью: допустим, чтобы услышать голос;
- доктор предложит клиенту позвонить перед записью, чтобы какие-то конкретные моменты прояснить в живом диалоге;
- клиент захочет предварительно посмотреть на доктора вживую и придёт на предварительную консультацию в кабинете;
- обеим сторонам всё будет понятно для начала работы на уровне переписки, и по тому же е-мейл клиент запишется на приём без дополнительных звонков;
- станет понятно, что данный доктор не может реализовать имеющиеся ожидания клиента, и будет предложено либо несколько их изменить, либо воспользоваться консультацией специалиста другого направления;
- потенциальному клиенту по тому же е-мейл будет рекомендовано познакомиться с некоторыми материалами по его проблематике, после чего при желании выйти на контакт ещё раз.
5. При этом повторные клиенты и участники Мастер-класса вообще могут записываться по е-мейл коротким письмом "Я хотел(а)_ бы прийти на консультацию в такие-то даты и часы, если есть возможность". С участниками МК проще всего в случае, если начало работы над заявляемой к консультации проблемой происходило как раз в МК. Но безусловно, не запрещается воспользоваться для записи и телефоном, и письмом с более подробными пожеланиями к работе.

Вот примерно так – сложно и многоступенчато – мы придумали это организовать. Жаль, конечно, что пока мы не можем вынести все это на сайт (он переезжает), но в каком-то смысле данная проблема скорее в плюс: до переезда можно это обкатать, скажем так, в тестовом режиме.

Поэтому было бы совсем хорошо, если бы нашлись "тестировщики" такого формата записи. В том смысле, что – возможно, среди читателей и френдов есть люди, которые давно планировали собраться на приём, но их смущала необходимость предварительной телефонной беседы?.. И было ощущение "Вот если бы по переписке?"
Если таковые есть – при желании можно стартовать.


Tags: благодарности, важно, новости, профессиональная кухня
Subscribe

Posts from This Journal “профессиональная кухня” Tag

  • "Словарик начинающего манипулятора"

    Прямо иллюстрация к статье о выученной беспомощности. Статья будет завтра, а пока - вот :) Автор - Коля Сулима Источник Досада, злость,…

  • Обсуждение нового скайп-курса"Странный Я"

    Итак, мы с НН решили по завершении скайп-курса сексологии предложить вниманию интересующихся новый скайп-курс под названием "Странный Я -…

  • Про манию величия

    Термин "мания величия" частенько встречается в последнее время в бытовой речи. Причём что любопытно – в рамках самооговоров и…

  • Красиво :) И точно

    Из Вконтакта

  • С праздником :)

    Вот так запланируешь всякие обновления и иже с ними, а утром встаешь, и на тебя выпрыгивает: сегодня День психолога! Логичный такой день, ага :)…

  • Обновление на сайте

    Продолжаем публикацию на сайте старых ЖЖ-интервью. Сегодня - "Творчество, самореализация" .

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments