Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

О 20 конференции 28.08: Средневековье. Репрессии под прикрытием борьбы с грехопадением - продолжение

Любопытно, что разговоры о Средневековье все больше оказываются связанными с современными реалиями: точнее, с теми (мягко говоря) заблуждениями, которые транслируются сейчас в иных социумах.
О чем говорили вчера:

- монотеизм как своеобразный протест против рабовладельческого строя
- появление прагматиков мегасемейного уровня (выгодно держаться вместе и строить иерархию)
- обусловленность клановости и мегасемьи как необходимых для выживания
- гендерная специализация времен ручного земледелия имела свою необходимость на тот момент
- приходилось работать как можно больше, так как никогда не знаешь, когда будет достаточно (см.  тему о перфекционизме)
- запрет на секс как иерархический инструмент (надо больше работать)
- делу время – потехе час? первоначально фраза звучала "делу время и потехе час", то есть с соединительным союзом "и", а в 19 веке пословица приобрела нынешнее значение и стала употребляться с противительным союзом "а", усиливая тем самым противопоставление.
- потребность в максимальной работе – предполагает запрет вообще на все спонтанные и самостоятельные удовольствия, в т.ч. секс (все ресурсы должны быть брошены на выживание)
- кончил дело – гуляй смело, но дело не кончается никогда
- вопрос рекреации не стоит: если работника заездить – ничего страшного, работники есть еще
- секс поставлен на службу воспроизводству работников (до сих пор "без детей не семья" – несерьезное объединение, не достойное государственных льгот).
- невозможность баланса "как у животных" – размножение до определенного предела. Производство населения регулируется идеологией ("так должно быть" вместо "так есть").
- увеличение гендерной дистанции (иерархическое неравенство имеет свойство усугубляться и поляризироваться: постепенно одним всё, другим ничего).
- выталкивание женщины из сексуальной жизни
- идеологическая оболочка: "женщина – сосуд греха": первое "самадуравиновата"
- мужчина – царь природы, но не может справиться со своей эрекцией: и в этом однозначно виновата женщина ("так должно быть" вместо "так есть" выраженно провоцирует апелляцию к понятию вины и поиску виноватого, если происходит так, как не должно быть). Женщина вводит мужчину во грех.
- чем выше степень гендерного неравенства и "царизма" мужчин (плюс сексуальная закрепощенность и греховность нелегитимного секса), тем более закрыты одежды женщин.
- пояс верности (женщина – вещь: десятая заповедь - Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего)
- первородный грех – презумпция виновности женщин
- если женщина уличена в измене – она же и виновата (восходит к современному "увела мужчину из семьи")
- эпоха Возрождения – нелинейное развитие ситуации: творения художников, ученых, философов; первые голоса, призывающие к гендерному равноправию
- по статистике одного исследователя до 80% сожженных на кострах – невиновны (любая женщина беззащитна против молота инквизиции)
- часто женщина, чтобы прекратить пытки, вынуждена была сознаваться в том, чего никто не видел (преступлдения сексуального характера). Фауст, Гретхен
- запрет на основные базовые потребности (в том числе сексуальные) для крепкого прописывания этого в цензуру многих поколений при тоталитаризме должен иметь три характеристики:
происходить постоянно (упорно), происходить долго, происходить по нарастающей (все сильнее закручивать гайки).
- но если постоянно затягивать веревочкой предохранительный клапан парового котла, котел или взорвется, или утечка пара пойдет через дырочки в уплотнителе для сброса давления. Таким образом следующее занятие – уход секса в подполье и сексуальный юмор как средство против идеологии.


Tags: гендерное, наши скайп-конференции
Subscribe

Posts from This Journal “наши скайп-конференции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 102 comments