Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

О 25 конференции 09.10: Порнография - продолжение: мифы и реальность

Вторая часть разговора о порнографии в рамках нашего курса скайп-конференций по сексологии была весьма насыщенной. И план-конспект сегодня более длинный :)
Итак, о чем шла речь во второй части:

- Мифы и реальность в дискурсе рубежа Юма
- "Порнография вредна и опасна" – чем?
- "повышает уровень агрессии и насилия"
- "приводит к снижению потенции и либидо"
- "делает людей гипервозбудимыми"
- "разрушает семьи и вредит браку"
- "вызывает потребность во всё более мощных стимулах"
- "порнография – это нехорошо и грех"
- в животном мире нет понятия порнографии, животные могут наблюдать за половыми актами соплеменников
- ограничение демонстрации половых актов у животных - защитные механизмы безопасности (совокупляться быстро и незаметно, чтобы не быть съеденными)
- сокращается время половых актов, он маскируется под обычную жизнедеятельность
- крупные стайные животные – половой акт и его демонстрация включаются в систему иерархических взаимоотношений
- если у животных нет возможности наблюдать половой акт сородичей – может не сформироваться адекватное половое поведение
- человек как одно из высших животных в любом случае получает знания о половом поведении из внешней среды
- если нет сексуальной культуры, просвещения и образования – человек получает "подзаборную" информацию: плоский юмор, пошлые анекдоты, секс как грязь (запрет на удовольствия – необходимость вызвать неудовольствие от секса – сексуальность максимально пачкается и принижается).
- порнография в этом случае может нести тот же месседж согласно общему настрою: секс – это грязь, унижение, насилие и вообще всякое неудовольствие.
- То есть даже содержание производимой порнографии зависит от общественного настроя и отношения к сексуальности
- важно иметь возможность сравнивать "загрязнённую" и адекватную информацию (нечёткость границы эротика-порнография)
- воспевать и обосновывать жестокость и садизм могут и обычные произведения искусства и литературы (а могут и обучать гуманистическим идеям). Многое зависит от основного месседжа.
- человек как вид использует сексуальность в гедонистических целях
- два типа удовольствия: приобретение и избавление от неудовольствия: второе часто становится основной аддикций (зависимостей)
- аддикт (зависимый) уходит от реальности, не имея возможности управляться с ней самостоятельно (привык к внешней опеке)
- порноаддикция деструктивна, как любая аддикция, но запрещать на этой основе порнопродукцию – все равно, что запрещать продажу топоров только потому, что Раскольников топором убил старушку
- перепутаны причина и следствие: не порноаддикция ведёт к разрушению личности, а разрушение личности ведёт к порноаддикции
- Порнография и семья: точно так же сперва отчуждение супругов (когда возникают проблемы в межличностном общении, в том числе и в сексуальном), а затем обращение к порнографии вместо этого общения
порнография вредна прежде всего людям с контаминированной цензурой
- противоядие от "вреда порнографии" – сексуальная грамотность и сексуальная культура как таковая.

***

В ближайшее воскресенье конференции не будет - конгресс, а через воскресенье мы продолжим, точнее - начнем третий блок курса, о человеке как о продукте истории, а не эволюции. Первая тема блока - "Секс и государство".


Tags: наши скайп-конференции, о человеческой сексуальности
Subscribe

Posts from This Journal “наши скайп-конференции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments