Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Бизнес с секретом

У меня, конечно, не настолько популярный блог, чтобы можно было кому-то сказать "Если вы будете так себя вести, я про вас в интернете напишу". Но тем не менее – я все-таки напишу, больше для дополнительной информации. А потом, это просто забавно.


Сначала преамбула: в нашем рабочем кабинете есть чайный клиентский сервиз, от которого в процессе использования осталось всего три чашки. И супруг давно озаботился покупкой нового: но сами понимаете, сервиз для рабочего кабинета психотерапевта – это песня отдельная. Фарфор должен быть тонкий, цвет – неброский, форма – округлая, внешний вид – элегантный. И вот уже полгода мы находимся в поиске: форма устраивает, толщина устраивает – цвет вырви глаз, форма хороша, цвет приятный – чашки толстые, чашки тонкие и цвет подходит – форма авангардно угловатая, и так далее, и тому подобное. Многим наверняка знакома ситуация, когда при вроде бы внешнем изобилии выбрать и нечего.

А недавно мы с дочкой ездили гулять на ВДНХ, оттуда по заведенной традиции на монорельсе доехали до Тимирязевской, и уже там обнаружили относительно большой магазин "Домашний Мир". Хозтовары, канцтовары, посуда и прочие товары для дома и отдыха.

- Давай, - говорю, - зайдем, я папе на работу чашки посмотрю, а тебе как раз в канцтовары надо было перед семестром.

Зашли. Запаковали в пленку, как принято, мой городской рюкзачок и пакет с покупками. Взяли тележку, чтобы запакованное в руках не таскать. Вошли в магазин.
Ассортимент – глаза разбегаются! Цены – в общем приятные! Я сразу: и то хочется, и это, и вон того дома явно не хватает… но это не рекламный пост, погодите.

В общем, разбежались мы с Еленой Николавной по магазину: она своё смотрит, я своё.

О, а вот и чашечки. Много-много разных сервизов. И среди них – практически то, что нам нужно: чашки тоненькие, форма округлая, цвет – белый с золотистым узором, и цена приятная!
Однако – решение о покупке в кабинет принимается как минимум коллегиально, не в одну мою голову.

А теперь вопрос: что сделает практически каждый человек, набредя в магазине на потенциальную покупку, но желая посоветоваться с мужем-женой-мамой-другом-любимой собачкой?
Правильно, он достанет мобильник и сфотографирует понравившуюся вещь. Кто технически продвинут – пошлёт любимой собачке ММС, кто не очень (как я) – привезет фотографию домой и обсудит дома, при положительном решении – вернется еще раз в магазин.

Достаю мобильник, включаю режим фото – "Карта памяти недоступна". Ах ты, огорчение, когда до НГ девайс просушивали – карту вынули, а вернуть забыли. Ничего, у дочки точно такой же коммуникатор. Звоню ей: подойди, мол, нужна твоя помощь.

Тем временем возле чашечек появляется продавщица. Занимается своими делами: раскладывает другие товары.
Я совершенно спокойно говорю подошедшему ребенку:
- Дай, пожалуйста, твой телефон, я хочу вот этот сервиз сфотографировать, папе покажем дома.
И тут продавщица оборачивается к нам и резко так:
- Здесь ничего фотографировать нельзя! Нельзя фотографировать!!!
Я, простите мой тезаурус, обалдеваю. Это что, режимное предприятие?
- Понимаете, - пытаюсь воззвать к логике, – мы хотим у вас сделать покупку, но для этого мне надо посоветоваться с мужем…
- Ничего не знаю! Все вопросы к администрации!..

Сейчас уже я думаю, что, может быть, мне надо было молча сфотографировать чашки, несмотря на такой протест (не драться же она будет с нами, в самом деле); но, во-первых, процесс съемки требует хотя бы минимальной сосредоточенности, а во-вторых, как-то меня это все заело. Окей, думаю, сейчас я обращусь к администрации и даме объяснят, как желательно разговаривать с потенциальными покупателями.
Ловлю другую продавщицу:
- Где я могу найти кого-то из администрации?
- Обратитесь к охране!
Странно. Ну что ж, пройдем квест до конца.

Вот единственный, кто оставил приятнейшее впечатление об этом магазине – охранник. Дядечка примерно 50 лет, улыбчивый, в очках, и чрезвычайно обходительный . Он со вниманием меня выслушал, покивал головой, спросил – "Это такая-то и такая-то продавщица?" Я так поняла, что подобные инциденты с ее участием в магазине не редкость. Далее охранник сказал, что дама явно перестаралась в своем служебном рвении, и что сейчас он вызовет директора, который во всем разберется. И в рацию:
- Федор Семенович, подойдите, пожалуйста!

Я стою и как бы уже настраиваюсь, что сейчас придет директор и как минимум извинится за сотрудника. Директор пришел, тоже меня выслушал и неожиданно выдал:
- А что вы хотите? Она права! Здесь нельзя фотографировать, здесь частное предприятие!..
И вот тут я обалдела окончательно:
- Почему нельзя? А если мне нужно посоветоваться о потенциальной покупке?..
- Хорошо, - сказал директор. – Что вы хотели снять?
Объясняю. Он идет к злосчастному сервизу (мы с Ленкой едва за ним поспеваем со своей тележкой), берет открытую упаковку с ценником и несет ее куда-то в другое место, ни слова нам не говоря. Мы снова идем следом, вообще ничего не понимая. Наконец директор ставит упаковку на стол, снимает ценник (!) и вытаскивает одну из чашек:
- Снимайте!..

Вот черт подери, никогда такого не видела. Смысл в этом всем? Чтобы покупатели не фотографировали именно ценники? Но простите, первый вопрос, который задаст мне муж, когда я ему покажу фотографию – почём?.. И я либо запомню цену, либо на бумажку запишу. Или записывать на бумажку в этом магазине тоже запрещено?

Снимок я сделала – один, где чашка тупо в профиль плюс директорские пальцы. Но уже поняла, что при всей красоте данного сервиза делать покупку в этом магазине я не буду. И вообще из того, что собиралась, ничего не куплю.

Тут Елена Николавна сбоку:
- А канцтоваров тут, кстати, никаких нет.
Директор, сурово:
- Канцтовары на втором этаже!..
Мы сказали ему "спасибо" и пошли искать вход на второй этаж. Вход был организован… по металлической лестнице. С тележкой попасть туда – без вариантов.

Нет, безусловно, мы могли запихать свой рюкзак в камеру хранения. Но у магазина, как выяснилось, было два входа, и камеры были только у противоположного, где стоял охранник.

Приехали мы домой, рассказали Николаичу, как мы хотели чашечки купить. И как с нами любезно в магазине обошлись. А он послушал, посмеялся вместе со мной и говорит:
- Надо бы им порекомендовать с целью сохранения коммерческих тайн вообще никого из покупателей не пускать в торговый зал. Чтобы никто никакие секреты наружу не вынес. Вот тогда у них бизнес пойдет с размахом!..
И то верно, в самом-то деле.


Tags: извините - вырвалось, такие разные люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments