Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

А вот еще очень в тему...

Как злой "внутренний Родитель" может формироваться с помощью реального, внешнего.

Оригинал взят у christa_eselin в post
Библиотечные мамы. Хорошие такие. Нервные немножко.

- Вы знаете, я как-то только сейчас поняла: нам уже скоро шесть, а мы совершенно не говорим по-немецки! Ведь с этим надо что-то делать!
- Ну, это дело поправимое, - неосторожно улыбаюсь я.
- Не скажите! – Святая, трепетная серьёзность в глазах. – Тут очень легко упустить время. Мы и так уже, вон, сколько упустили. Скажите, какие у вас есть пособия для его возраста? Может быть, аудиокниги? Учебники? Видеокурсы?
- Что-нибудь непременно подберём… А почему именно немецкий? – интересуюсь я, наступая на горло ликующему внутреннему нибелунгу. – Всё-таки английский сейчас как бы… важнее.
- О чём вы говорите! – Она всплёскивает руками. – Английский мы ДАВННО УЖЕ УЧИМ, УЖЕ МНОГО ЛЕТ! Но нужен же второй язык, пока не поздно! Время-то идёт! И так мы уже бог знает, сколько потеряли…

Мой внутренний нибелунг восхищённо матерится на ещё не изученном этими людьми языке и на всякий случай прячется под щитом.

А вчера мы с ним поняли, что это не предел.

Мама. А может, бабушка – трудно понять. При ней две девицы – на вид лет двух и лет восьми. Пока старшая копается в учебнике, доделывая задание к следующему занятию, младшая сидит на маминых коленях и, сопя, ворошит квадратные картонки.
- Анна, сосредоточься! – командует ей мама (а может, бабушка). – Ну-ка, достань мне фрог! Покажи, где тут фрог!

Крошка на секунду задумывается, потом безошибочно вынимает из пачки карточку с лягушкой.
- Умница. А теперь – раббит. Ну-ка, где-тут раббит?

Анна и тут демонстрирует класс, показывая на картинку с пушистым длинноухим страшилищем.
- А кролик? – коварно вмешивается старшая, отвлекаясь от своих страданий. – Кролика покажи! где кролик?

У Анны ступор. Она не ожидала такой засады. Но мама-бабушка тотчас приходит на выручку:
- Василиса, не путай её! Пусть сначала ПРАВИЛЬНОЕ слово выучит, а потом уж все остальные….

А в глубине зала ещё одна мама с сыном приятно разряжают сгустившуюся гуманитарную хмарь какими-то запредельными математическими операциями. Подозреваю, что сын уговорил маму привести его для этой цели именно сюда, потому что где-то краем уха слышал, что в библиотеке нельзя кричать. Это его предсказуемо не спасает. Страстный театральный шёпот в полупустом зале звучит отчётливее колокола в ночи, и сын, похоже, знает, по ком звонит этот колокол:
- Это что – «три», ты хочешь сказать? Кто так тройку пишет? Это какой-то червяк безобразный, а не тройка… Ты можешь ровно ручку держать? Что это за наклон? Привыкли давить на кнопки, а писать разучились совершенно…. Стоп. Стоп. Это что такое? Почему «десять»? Разве тут «десять»?... Откуда тут… Стоп. Ну, да, десять. Запутал меня совсем… Ну, что, что ты остановился? Решай! Уравнение же простейшее, для малышей, а ты над ним уже полчаса сидишь!.. Я только не пойму, откуда у тебя эти цифры? Вот это «три икс» - это что?... Нет, ты, пожалуйста, не смотри на меня так, не отвлекайся! Ты решай! Ну, решай уже, наконец, сколько можно одно уравнение мусолить?

Если решит, - думаю я, - надо будет срочно звонить в комитет, где регистрируют молодых эйнштейнов. Ну, должен же быть где-нибудь такой комитет!

- Нет, погоди… Вот что. Зачеркни всё это не-мед-лен-но. И начинай заново, вот с этой строки!

«Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать», - отчётливо читается в истомлённых глазах эйнштейна. Но он решит. Я почему-то в него верю.

А в коридоре ещё одна мама бегает, прижав к щеке телефон:
- Ты думаешь, уже пора к логопеду?... Ты считаешь, уже надо, да? Я тоже думаю, что, наверное, надо… Только вот какая штука: когда он ГОВОРИТ, он же ведь всё правильно выговаривает – все до единой буковки!

Боже мой, Боже, - думаем мы с нибелунгом, - если бы Ты даровал нам детей, мы бы были в точности, как все эти мамы, вместе взятые. И ещё помноженные на два. Нет, не на два, а на три. На ту самую, тройку, которая на самом деле и не тройка, а волшебный безобразный червяк.
Tags: метко сказано, найдено в сети, про детей и их родителей, такие разные люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 61 comments