Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Categories:

О конференции 10 ноября: "Первая группа мотиваций- подгруппа 1.2"

Вчерашняя конференция прошла практически в лекционном режиме: вопросы были, но немного. Может быть, потому, что подгруппа 1.2 – борцы с окружающей средой – оказалась для восприятия проще, чем подгруппа 1.1. А может, потому, что НН на этот раз начал занятие примерно с таких слов: "Я сейчас буду рассказывать про неких инопланетян, которые к вам не имеют никакого отношения" :)

Да, в какой-то мере можно сказать, что подгруппа "борцов с окружающей средой" живет как бы параллельно основному человечеству. И главная их характеристика – их, в отличие от подгруппы 1.1., задевает то, что у кого-то есть что-то лучшее, большее, чем у них. Но они для того, чтобы это получить, не хотят ничего производить. Они хотят – отнимать.
Лозунг "отнять и поделить" – это один из ведущих лозунгов этой подгруппы. Вообще она весьма падка на лозунги.

Эта подгруппа, как правило, считает, что ей полагается та или иная помощь, льготы и т.п., но что характерно – эту помощь она не просит, а требует. Часто это – агрессивные купонщики: "У меня в жизни случилось много несчастий, вы все виноваты в этом – да хотя бы в том, что у вас таких проблем нет! – и ответите мне за всё".

НН в качестве примера поведения такой подгруппы приводил два фильма: "Генералы песчаных карьеров" и "Дети кукурузы".

Вообще в разговоре о подгруппе 1.2. я всегда вспоминаю один старый детский анекдот. После Нового года сидят в песочнице зверята: зайчик, лисичка и медвежонок. Зайчик говорит:
- Смотрите, какой мне красивый мячик на Новый год подарили!
Лисичка:
- А мне какую куклу красивую подарили, смотрите!
Медвежонок:
- А я… а у меня… А я щас вам всем бошки поотрываю!..

Смех смехом, а иллюстрация довольно точная, если она описывает не разовое ощущение личности, а практически весь жизненный модус. Но любой модус складывается из разовых ощущений: поэтому можно сказать, что в подгруппе 1.2 оказываются те, кто не хочет (или не может, что важно) что-то создавать сам (в этом случае медвежонок – ребенок, он еще наверняка не может сам заработать себе на игрушку), и когда есть некая сила – но непонятно, куда она может пригодиться.

Де-факто через подгруппу 1.2 проходят все подростки. Но кому-то из них удается мягко пережить этот момент, а кто-то застревает в этой подгруппе надолго, если не навсегда.

Именно подростки – застрявшие в данной подгруппе – составляют основную движущую силу всех маршей и прочих акций протеста. Они, как выше было сказано, легко управляются с помощью лозунгов: причем вовсе не обязательно, что они хотят нести негатив и разрушать. Нет, им просто хочется бороться с той окружающей средой, которая видится им злобной, враждебной и агрессивной, и если найдется лидер, который покажет рукой и скажет "Внешний наш враг ТАМ" – то представители 1.2 туда всей кучей и побегут. И будут там бить того, на кого укажет лидер.

Усугубить застревание подростка в этой подгруппе можно, если ему либо все разрешать (провоцируя чувство вседозволенности и отсутствие личной цензуры), либо все запрещать (провоцируя накопление агрессии и чувство собственного бессилия).

Кстати, сами представители 1.2. часто не считают себя агрессорами: они просто думают, что "мир принадлежит им". И с их точки зрения – "просто берут свое". А если им это не хотят отдавать – то приходится брать с боем.
Формирование личностей, застревающих в 1.2., поставлено на поток в тех государствах, где, по пословице, действительно "от трудов праведных не наживешь палат каменных". Где возможность создания чего-то жестко ограничена, и чтобы что-то получить – бесполезно что-то создавать: гораздо проще "поотрывать всем бошки", тогда получить что-либо гораздо более вероятно.

На следующем занятии мы перейдем ко второй группе – "Мотивированные извне", которая как раз составляет основу социума с адекватной экономикой. Там уже будет, что называется, куда веселее.


Tags: наши скайп-конференции, про детей и их родителей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments