Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

О конференции 02 февраля: подгруппа 3.1. - "Ориентированные вовнутрь", ответы на вопросы

Вчерашнюю конференцию тоже посвятили ответам на вопросы. Собственно, вполне логично, что после каждого занятия по третьей группе будем на вопросы отвечать: эта группа самая сложная, самая неоднозначная и тем, наверное, самая интересная.

По подгруппе 3.1 – "ориентированным вовнутрь" – вопросы были разные, все их вместе с ответами законспектировать было сложно: да и не в этом, наверное, задача данного отчета. Расскажу только, что тематика нашего обсуждения была разнообразная: говорили о Франце Кафке и ван Гоге, о рекламе и детях, о серийных убийцах и проблемах адаптации. Но три важных момента обсуждения я все же изложу конспективно, так как они будут достаточно существенны для дальнейшей работы.

Первое: жизненная мотивация проходит в жизни человека, что называется, "красной нитью", как в том самом государственном канате, но бывает, что в каких-то поступках и суждениях она явно заметна, а где-то совсем нет.
Знание о мотивациях эффективнее всего применять не в отношении каких-то известных личностей, которых вы не знаете близко, и, как ни странно, не в отношении самого себя: некоторых вещей "изнутри пробирки" может быть не видно. Да и зачем вам знать свою мотивацию, если вам комфортно с вашими нынешними решениями, целями и т.д.?

Знания о мотивациях лучше всего помогают там, где нужен своего рода прогноз в поведении и выстраивании тех или иных отношений: с потенциальным партнером, спутником (спутницей) жизни и т.п. Чтобы примерно представлять, чего в целом можно ожидать от такого человека, к чему он будет стремиться, на что ориентироваться и т.п. А в своей мотивации разбираться есть смысл тогда, когда имеет место некий конфликт внутренних желаний и внешних целей.

И еще – про степень адаптивности подгруппы 3.1. У них может быть не одна "идея фикс", а несколько, причем иногда – достаточно разных. И ширина этого "луча увлечений" в общем может способствовать адаптивности человека. НН приводил пример: если взять узкий лазерный луч и попытаться с его помощью сориентироваться в темноте – то будет, мягко говоря, довольно сложно. Если попытаться сделать то же самое с помощью фонарика – будет уже немного проще. А если для этого взять прожектор – то будет совсем легко.
На следующем занятии мы уже практически наверняка перейдем к следующей подгруппе – ориентированным вовне.


Tags: наши скайп-конференции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments