Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Categories:

О 22 конференции 16 марта: сценарные элементы разных групп и подгрупп

В этот раз отчёт получился с опозданием на сутки. Что делать: с одной стороны учёба, с другой – погода, а с третьей - чем интереснее тема, тем активнее идёт дискуссия, и я успеваю законспектировать только небольшую часть конференции.

На этот раз, по моему ИМХУ, мы так и не подошли к собственно сценарным элементам: хотя НН отметил, что обсуждаемые нами темы – тоже существенная часть этих самых элементов. А обсуждали мы очень разные моменты: например, то, что 3 группа мотивируется изнутри, но то, что появляется внутри, берётся из того, что есть вовне. А внутри происходит анализ воспринимаемого, разбор на составные части и затем собственный синтез: картинка складывается подобно витражу, как стёклышки в калейдоскопе, уникальным образом. А 1 и 2 группа, как правило, сопоставляет всё происходящее с некоторыми заранее сформированными внутренними шаблонами, от которых отталкивается в первую очередь.

Для 1 и 2 групп очень важна идеология (почему, собственно, для любой идеологии так значима внешняя цензура: то есть те шаблоны, которые будут формироваться у людей). А третья группа всё, даже подцензурное, переваривает индивидуально и строем практически не ходит.

Потом была любопытная тема: насколько трудно может быть ребёнку в семье, если его родители – третьегруппники (и в частности прагматики). Рвётся ли при этом у ребёнка шаблон Ро?.. Пришли к выводу, что и у третьегруппников вполне может быть внутренний Родитель – для выполнения рутинных функций, чтобы не перегружать ими Взрослого. И в случае адекватной адаптации этот внутренний Родитель – не ведущий, в смысле – не за ним остаётся в случаях решений последнее слово.

Более того, если внутренний Родитель становится главным – это для третьегруппника дискомфортно. Система "Почему нельзя – а потому, что так принято/я так сказал" его не устраивает. Почему многие представители 3 группы, сталкиваясь со второгруппными требованиями социума (а иногда и собственного внутреннего Ро), говорят примерно следующее: "Я понимаю, что так нужно-правильно-положено, но Я НЕ МОГУ так жить!"

А ещё был такой вопрос: зачем вообще прагматику дети :) Это, мол, дорого, это проект без гарантированного результата, это затраты сил, времени, ресурсов – для чего?.. И слово за слово – пришли к выводу, что неверно воспринимать 3 группу мотиваций и прагматиков в частности как неких инопланетян, которым в принципе не нужно то, что часто входит в так называемое "списочное счастье". Третьегруппник тоже может хотеть и квартиру, и машину, и семью, и ребёнка. Вот только в большинстве случаев он так или иначе представляет, для чего он все это хочет. Какую конкретно он хочет машину и для каких целей, какую семью и для чего (и с каким человеком). И даже некое внутреннее "А просто хочу", исходящее от берновского Ребёнка, у каждого третьегруппника (и в том числе у каждого прагматика) своё собственное. Эти причины нельзя стандартизировать и классифицировать, как внешние мотивы той же второй группы. Эти причины идут изнутри, а не извне. Поэтому третьегруппники (и в частности прагматики), во-первых, не заводят тех же детей по причинам типа "чтобы быть выше в иерархии" или "чтобы все сказали, что я правильно живу". Во-вторых, третьегруппник-прагматик обычно соотносит своё "хочу" со своими же реальными возможностями и с обременениями, связанными с тем или иным делом или приобретением, причём взвешивает все относительно адекватно и теоретически способен принять здравое решение по срокам и возможностям реализации этого "хочу" (кстати, известная поговорка про зайку и лужайку свойственная не второй, как часто думают, а вовсе первой мотивационной группе, в крайнем случае – подгруппе 2.1). И в-третьих, адаптированный третьегруппник с большей вероятностью может "позволить себе" чего-то не делать или чем-то не обзаводиться, если ему самому этого не хочется и/или он не видит какой-то личной для себя выгоды во вложении в это действие сил, средств и прочих собственных ресурсов.

На следующей конференции будем продолжать тему сценариев, но уже ближе к конкретной теории.

Tags: наши скайп-конференции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments