Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Про рекламу, предпринимательство и майонез

Я давно наслышана, что "обсуждать телевизионную рекламу – дурной тон". Что делается она в расчете, скажем так, на "массовую целевую аудиторию", что далеко не всегда этой рекламе за полминуты можно показать все тонкости человеческих взаимоотношений, и что главное – не усложнять, а бить, как говорится, в лоб.
Собственно,  до недавнего времени я как-то содержанием такой рекламы и не озадачивалась: у нас дома даже телевизора нет. Новости и канал Дискавери с Энимал планет мы смотрим на компьютере благодаря нашему провайдеру.
Безусловно, время от времени проскакивают там и сям рекламные ролики, но тут чаще привыкаешь переключать на другой канал.
Но вчера и сегодня попали в поле зрения два ролика, о которых хотя бы в блоге захотелось сказать пару слов.

Ролик первый был встречен не в телеэфире, а процитирован с ютуба в одном профильном сообществе. Вот он.
Это, извините, полминуты чистой незамутненной феерии как она есть.




Позволю себе процитировать по поводу этого ролика собственное высказывание в том самом профильном сообществе:

" Не любит мама папу на самом деле, совсем не любит.
Любящая мама на вопрос ребенка "наш папа не сильный?" - отвечает примерно что-то вроде: "Ну что ты, наш папа очень сильный". Вряд ли дети имели в виду, будет ли мама любить папу, если он, скажем, заболеет и будет прикован к постели: скорее они между двумя укусами хлебушка с майонезом просто констатировали факт, что их папа лох педальный. И мама согласилась.
А еще, ИМХО, все они папу не очень-то любят ((( Или сейчас ан масс так принято, чтобы, пока папа закрывает гараж, остальная семья сидела на филейной части и что-то ела, наблюдая, как папа корячится в одиночку? А мама журнал почитывала, видя, что супругу явно вторые руки не помешают?
*вздыхает* неправильно я ребенка своего воспитывала. Она в четыре года ходила с папой колеса менять (зимние на летние и наоборот), а когда какой-то прохожий сказал "Ух, силен пацан" - заявила: "Это мой папа силен, а я ему помогаю".
Так что не знаю, хорошо ли женился этот самый рекламный папа. Ему виднее.
А про бедность-нищету с иномаркой (пусть не новой) и гаражом - это уже выше много раз сказали."


И как следом не процитировать горьковатую шутку другого ЖЖ-юзера в этом обсуждении: "Да уж, ждем майонез для тех, кто хорошо развелся".

Но с другой стороны - как известно, реклама делается на массовую ЦА, а в массе своей, видимо, все-таки зрители не замечают всех вышеперечисленных тонкостей и странностей. Разве что "небогатого папу" с загородным домом и иномаркой могут высмеять, хотя  для некоторых в той же Москве такой дом и такая иномарка вполне могут оказаться признаком "небогатства" :) Но вот этого посыла – "я нашего папу люблю, хотя он и полный лузер", как и разговора о любви в отсутствие элементарной помощи – многие, увы, наверняка не заметят. Именно потому, что во многих семьях так принято.  Папа закрывает гараж – мама сидит. Мама тащит сумки из магазина – папа сидит. Примеры, ясное дело, абстрактные, но – вот эти мелочи, которые часто мешают семейной жизни, как крошки в постели, вот это отсутствие совместного достижения общих целей (говоря выспренним языком), отсутствие взаимодействия и партнерства пусть даже в мелочах – оно, видимо, действительно настолько распространено. А потом коллеги удивляются, почему у большинства клиентов не находит особого отклика направление работы "семья как психотерапевт",  бёрновское "семья как взаимный резерв поглаживаний" (да и взаимной поддержки: хотя бы моральной, что уж там). Нет! У нас изначально мужчины с Марса – женщины с Венеры, у них априори разная логика, разные семейные задачи и разный "ареал обитания". И  о какой системе "семья как терапевт" может идти речь, если, получается, папа вот так корячится – и даже не скажет маме "помоги, пожалуйста", ибо в маминых глазах это будет сразу априори воспринято, как "мой муж – сопляк и слабак, ничего без моей помощи сделать не может". Равно как и мама по той же причине папу о помощи попросит вряд ли.

Понимаю, что реклама – это утрирование, но – утрирование ЧЕГО? Всегда есть какие-то базовые установки, на основе которых уже можно "утрировать и акцентировать". И в данном случае от этих базовых установок делается как-то… неуютно, что ли. Как в личном, так и в профессиональном смысле.

***

Второй ролик – о предпринимательстве и идеях. Но… если можно так сказать, несколько двусмысленный.





"- Одна свой бизнес начинать будешь?
- Вдвоем.
- А партнер-то хороший?
- В нашем деле главное - идея!"

Будущая "бизнесвумен" в ролике – заметно беременна. Нет, никоим образом не спорю по поводу аналогии "рождение ребенка – рождение своего дела" (и еще вопрос, на что необходимо затратить больше интеллектуальных усилий и материальных вложений"). Но в этом случае посыл "в нашем деле главное – идея" приобретает довольно любопытный второй смысл.  Именно в связи с беременностью героини. Получается, что "неважно, от кого родить, неважно, надежен ли супруг, неважно, на какие средства потом растить и как воспитывать, главное – забеременеть!"
Но тогда не совсем понятно, каким образом этот проект предполагается вести "вдвоем", и чья это на самом деле была идея :) Или имеется в виду, что "вдвоем" – это мама плюс ребенок, и никакой дополнительный партнер им не понадобится?..

Не говоря уже о том, что и бизнес, если он предполагается "на двоих", желательно начинать, зная, что партнер хотя бы по минимуму честен, надежен и организован. Потому что иначе можно сколько угодно "верить в себя и свое дело" – и столкнуться с определенными сложностями, иногда для дела фатальными. Или это опять о широко распространенной тенденции "Сначала создать себе трудности, а потом героически их преодолевать?.."

Грустно, что в ролике о "своем деле" вылезают такие, не побоюсь этого слова, изначально проблемообразующие аллюзии. Хотя… может быть, "реклама по телевизору" опять же делается "для массовой ЦА", и никаких вторых смыслов там априори быть не может.

 

Tags: живя и наблюдая жизнь, рабочее и прочее, такие разные люди, хочу об этом поговорить
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments