Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Бизнес, бессмысленный и беспощадный :)

Были мы всей семьей вчера в МЕТРО. Кто не в курсе - это магазин такой. Работает формально с юридическими лицами и предпринимателями, потому что вход в магазин и право покупки осуществляются по специальным карточкам. А карточки, соответственно, выдаются по ходатайству юрлиц или ИП.
Такой, в общем, магазин для малого, среднего и большого бизнеса.
У нас карточки МЕТРО уже ровно 10 лет: еще помним бумажные, с номером, написанным вручную. Позже мы сделали пластиковые с фото.
А какое-то время назад - года три примерно - сложилось так, что мы в это МЕТРО ездить перестали.
Во-первых, перешли на упрощёнку и нам перестали требоваться те счета, которые они на кассе распечатывают.
Во-вторых, перестала устраивать ассортиментная и ценовая политика.
В-третьих, далековато: возникли другие аналогичные магазины поближе.
И вот вчера решили после нескольких лет перерыва навестить магазин и посмотреть, как и чем они живут. Вдруг что изменилось к лучшему? Конкуренция же, рынок и так далее?..


Приезжаем. Первое, что я вижу - плакат на двери: "В наш магазин можно приходить с детьми ежедневно с 10 до 22 часов".
Вообще МЕТРО работает круглосуточно, и с детьми до 10 лет раньше вообще туда не пускали (фактически это склад, где постоянно ездят автопогрузчики). Потом стали пускать по выходным днем. А теперь, значит, каждый день.
Я наивно предполагаю: может, за это время они и от карточек отказались, и стали обслуживать всех желающих?..

Входим. Нет, ничего не изменилось: такой же пропускной пункт на входе, так же девушка карточки проверяет.
Подаю свою карточку. Девушка ее сканирует... еще раз сканирует... и выдает феерическую вещь:
- Вы, видимо, у нас давно не были? Ваша карта заблокирована!
Я, в совершенном изумлении:
- За что?!
Девушка отвечает:
- Ну так вы же у нас давно не были! Вообще от фирмы, которая выдала вам карту, несколько лет не было никаких покупок. Теперь вы пассивный покупатель, ваша карта заблокирована. Я у вас ее забираю. Вот вам разовый временный ваучер на сегодня, а вот список правил, по которым восстановить карту. И вообще, если вы дальше не будете делать какие-то покупки хотя бы раз в три месяца, ваша карта будет блокироваться!..
Сказать, что я обалдела - это не сказать ничего. Возникло сильное желание развернуться и уйти восвояси: не ушли, сказать по секрету, только потому, что планировали воспользоваться в личных целях площадкой парковки у магазина :) В общем, я подумала секунду и пошла в магазин по ваучеру: посмотреть, как у них вообще дела идут с таким бизнесом.

Ну, как дела.... ожидаемо, я бы сказала. Торговый зал практически пустой (хотя суббота вечер летом - не самый аншлаговый период, но тем не менее, по сравнению с прежними субботними вечерами в магазине почти никого не было). Цены - взлетели ощутимо, кое-где до неприличия. С тележкой ходить мимо рядов невозможно в принципе: везде посреди ряда стоял паллеты с товарами. Как говорится - "магазин, не дружественный пользователю". Но вот эта фишка с картами очаровала нас всех, и супруга в первую очередь.

- Во дают, - искренне сказал он, когда мы уже ехали домой. - Я тем больше поражен, что когда, например, ко мне клиент приходит после многолетнего перерыва - я этому искренне радуюсь. Значит, я в свое время хорошо отработал и достаточно эффективно ему помог так, что он долгое время во мне не нуждался; а потом, при возникновении новых проблем, на фоне растущего рынка услуг человек принял решение снова обратиться ко мне. А тут - мало ли, почему в нынешнее время покупатель несколько лет не пользовался магазином? Болел, переживал кризис, уезжал из страны, да мало ли причин? И вот после такого перерыва он вернулся, подтвердил свою лояльность, а ему - такой привет: "Вы у нас давно не были, и поэтому мы вас заблокировали как пассивного покупателя! Теперь, чтобы начать снова к нам ходить, вам нужно собрать документы по списку и позаботиться о перевыпуске карты! Но если вы и дальше будете так плохо себя вести, мы вас опять заблокируем!"

- Ну да, - сказала я. - Вот аналогично представь: к тебе клиент полгодика не ходил, потом позвонил - а ты его посылай вдаль и говори, что раз он тебе полгода ничего не платил, пусть вообще идет восвояси и ты принимать его не будешь, пока он каким-то дополнительными телодвижениями не докажет, что он больше так не будет!

Вот реально не знали, плакать или смеяться. Но что решили - что карты мы перевыпускать не будем. Не настолько мы нуждаемся в этом магазине, тем паче с таким подходом.

Между нами говоря - не исключено, что карты наши были заблокированы по другой причине: они были выданы по ходатайству старого нашего ИП, которого формально теперь год как не существует (переоформлено на другое имя). Но именно об этом - не было сказано ни слова! Зато дважды очень подробно разъяснено, что "заблокирована карта потому, что вы давно у нас ничего не покупали".
ОК, ОК. Как говорится - флаг в руки :)
А супруг свою карту им даже не показал. Говорит - на память оставлю. Иногда посмеяться.

Tags: извините - вырвалось, нарочно не придумаешь, предпринимательское, такие разные люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments