Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Забавное лицо российского кризиса

Мне для подобных постов надо уже специальный аватар заводить. С кем-то, кто в затылке чешет и у кого весьма озадаченная физиономия.
Просто в очередной раз наблюдаю жизнь - и задумываюсь, то ли я вижу, что мне показывают?..
Для начала стали появляться в блогах любопытные посты на тему: на дворе кризис - некоторые организации напрямую не хотят работать. То на пасху закрываются без предупреждения, то на клиентские звонки и письма не отвечают, то со сроками динамят, то вообще заявляют клиенту напрямую: у нас, мол, кризис, нам не до вас!
Бедные люди, и вправду им тяжело. Кризис, денег нет, а тут еще какие-то... ходют, мешают работать.
И вот сегодня тоже довелось краешком... столкнуться, так сказать.


Были мы нынче (ох, уже вчера) днем в Икее. Да, вот так попали: год назад делали в кухне ремонт, и с каких-то пирогов решили купить икейскую кухню. Я даже помню, с каких: только они предлагали ящик под мусорное ведро не распашной, а выдвижной. И остальные ящики тоже.
Вот мы взяли и купили. Помню, еще скидка хорошая была.

А на днях все-таки окончательно помрэ у нас посудомойка. Ну что делать: купили новую. Думали еще, гадали и надумали: купим встраиваемую. Да, морду на нее придется докупать, но зато надежность выше! Расчетный срок работы 10 лет (а не семь), гарантия два года (а не один), да еще три года сверху фирма дает. А морду-то, дверку и цоколь, купить не сложно же.
В общем, купили встраиваемую. В понедельник приехала.

А во вторник, значит, мы в Икею собрались. За мордой и цоколем в цвет. На сайте-то у них я заранее прочитала, что они тот стандарт, которого у нас кухня, сменили на новый (все шкафы на 10 см выше, зашибись), но если кому что надо из старого стандарта - можно приехать и заказать. И со склада на заказ подвезут.
Поехали мы заказывать. Как чувствовали - денежку взяли с собой.

Во-первых, в Икее стало весьма малолюдно. Да, будний день, но семь вечера, самое время, и - народу практически нет. Основная масса в ресторанной зоне тусуется. А в залах пустовато.
В кухонном отделе беседует с нами молодой человек и говорит – да, вам нужно дверцу старого стандарта, на 70 см. А сейчас, мол, у нас на 80, новая система.
В общем, с милой улыбкой нам обещают через три дня привезти две детали: дверцу 60 на 70 и цоколь, он же панель ящика, 60 на 13.
И самый прикол: дверца стоит 3500, цоколь - тыщу.
Когда мы кухню брали, за эти деньги целый шкаф с тремя ящиками можно было купить.
А что делать? Давайте, говорю, заказывайте. Новая посудомойка в комнате стоит, установки ждет.
Елене по ходу дела объясняю (она с нами увязалась за компанию) - мол, евро-то подскочил, вот и цены тоже подскочили.
- Евро-то немножко грохнулся, - говорит Елена, - а цены - нет.
Я руками развожу: мол, где ты видала, чтобы цены в России вниз ползли, даже если какой-то евро там грохнулся?..

Оформляют нам заказ, я спрашиваю:
- Предоплату надо делать или оплачиваем при получении?
- Сейчас узнаю, - говорит молодой человек.
Узнаёт и говорит:
- Да, надо, полная оплата вперед.
Никаких частичных оплат, никаких скидок по карте "Икея фэмили", ни-че-го. Четыре с половиной тыщи - и свободны: ждать, когда СМС придет, что заказ доехал.
А что делать? Фактически руки выкрутили. Все фасады менять на кухне на сторонние - еще дороже выйдет; посудомойку менять на отдельно стоящую - геморроя еще больше.
Берем заказ, идем оплачивать на кассы.

Прошли весь магазин, подходим к кассам. Экспресс-касса свободна. Я протягиваю распечатку - оплачивать.
И вот тут - апофеоз.
Сколько раз я до кризиса бывала в Икее - там всегда были крайне обходительные продавцы, кассиры и прочий персонал. Даже доставка, что нам кухню год назад привозила, оказалась такой вежливой и подкованной в своем деле, что мы только рты от неожиданности пораскрывали. И тут...
Кассирша бумажку смою с заказом отбрасывает и резко так:
- Это в большие кассы!
А в больших кассах очередь. Ибо работает их всего несколько штук, и все немногочисленные покупатели туда столпились.
Я пытаюсь уточнить, чем та касса отличается от этой, а кассирша мне свое:
- Это в большую!

Я крайне вежливо предложила позвать начальство, чтобы мне разъяснили, почему я с этой бумажкой должна еще и в дополнительной очереди стоять. Особенно когда меня гоняют таким хамским тоном.
Когда пошел разговор про начальство, кассирша попыталась на меня наехать "что вы кричите", потом вздохнула и потащилась на соседнюю кассу за какой то бумажкой. То есть чтобы принять у нас оплату, ей нужно было то ли код какой-то ввести, то ли печать какую поставить - я так и не поняла. Но ей нужно было встать и взять нечто на соседней кассе, а она не хотела. Ей проще было нас послать с этой бумажкой туда, где мы должны были постоять в очереди.

Когда оплата прошла и чек вышел, я спросила:
- И что изначально было не так с оплатой на этой кассе?
А кассирша мне:
- Тут экспресс-касса! А вы кухню покупаете!
Я просто от смеха лопнула:
- Вы на цену не смотрите! Это две дверки от кухни! А у вас написано - на экспресс-кассе не больше пяти предметов. Так вот предметов де-юре два, а де-факто вообще одна бумажка и одна проводка.
Молчит. Сопит. Сказать-то по логике нечего.

А вишенка на торте - нужно было кассовые чеки, две копии, к этим бумажкам прикрепить: одна копия им, одна нам. Так вот, дама свою копию чека к своей бумажке прикрепила степлером и потащила на соседнюю кассу. Типа – обслуживание закончено. Я говорю:
- А нам чек не прикрепите, чтобы мы не потеряли?
Дама молча на меня смотрит с непередаваемым выражением лица, потом берет степлер и с видом большого одолжения кладет на ленту. Не говоря ни слова. Сами, мол.

Нет, мы не гордые, мы сами прикрепили. Но - смешно было. Это в Икее, в которую раньше можно было в качестве утешительной психотерапии ходить с продавцами общаться, теперь такое. Видать, совсем кризис людей зажрал, буквально кидаются на клиентов.
Но и то верно: у людей кризис, а эти ходют здесь со своими четырьмями тыщами, работать мешают!..
Tags: живя и наблюдая жизнь, извините - вырвалось, нарочно не придумаешь, хочу об этом поговорить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 57 comments