Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Category:

Давно заначенный перепост

Оригинал взят у veraprok в Воспоминание мелькнуло: как нам в СССР преподавали педагогику...


Грустно все это...
Вы не поверите, (и я не удивлюсь, если вы не поверите), но я расскажу вам одну историю(
В университете нам преподавали педагогику, и в качестве учебного пособия дали некий фолиант, автора не помню, название то ли "Советская педагогика", то ли похоже. Помню, что толстая и синего цвета.
По прочтении этого произведения я пришла к выводу, что главной проблемой советской педагогики была... борьба с зазнайством. Других проблем в педагогике, видимо, не было, а среди детей не попадалось ни хулиганов, на воришек, ни лодырей, ни... и т.д. - одни сплошь зазнайки.
И вот на борьбу с этой глобальной проблемой нам предлагалось бросить все силы.
Автор объяснял нам, что если вдруг некий ребенок проявил способности чуть выше среднего - его нужно публично унижать, оскорблять, внушать даже не то, что он такой же как все, а даже хуже, чем все, ибо смеет выделяться, мерзавец!
Далее, что же делать, вопрошал автор риторически, ежели вдруг ребенок проявляет выдающиеся способности, но при этом скромен и тих, как мышь? Может, оставить его в покое?
Ни в коем случае!!! Его надо оскорблять и позорить превентивно, дабы не зазнался впредь.
Вот так.

И пара слов от себя:

согласно словарям, зазнайство - это "нравственное отрицательное качество личности, состоящее в преувеличении своих способностей и возможностей без достаточных на то оснований. Зазнайство – это за-знайство, в смысле выход «за себя», за пределы истинного знания о себе. Это качество выражается в гордости, спеси, насмешливом превосходстве над другими, надменности, самомнении и высокой самооценке «не по званию, не по должности», пренебрежении к мнению других и их заслугам, тщеславии, самолюбии и самолюбовании, жажде лести. В основе зазнайства лежит утрата критического отношения к себе, к жизни, к другим людям, «иллюзии мышления», незнание истории как общественного и личностного фактора. Как правило, это качество возникает как реакция на неожиданный, случайный или легкий успех, ставший своего рода «медными трубами» и деформирующий личность".
Но наша советская педагогика, судя по всему, поступала в таких случаях в лучших бинарных традиция иерархической системы: если мы не хотмим, чтобы какой-то ребенок вдруг начал думать о себе лучше, чем он есть, мы превентивно заставим его думать о себе хуже, чем он есть! Вот тогда он точно не зазнается никогда.
И еще печаль в том, что нередко адекватная самооценка тоже приравнвалась к зазнайству, потому что думать о себе "я - личность" в советское время не позволялось. Нужно было воспринимать себя винтиком системы, который не вправе поднять голову, не то чтобы выступить с каким-то там своим мнением.
Увы.

Tags: из френдленты, перепост, про детей и их родителей, хочу об этом поговорить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 75 comments