Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

О 96 конференции 10 января: взаимодействие субличностей

Мне в последнее время просто везёт: в том смысле, что конференции идут такие насыщенные, что я едва успеваю записывать, а отчёты приходится писать в виде конспектов.
Так и на этот раз.

Итак, кратко - о чем говорилось:


Внутренний Ребёнок – это основные потребности и желания личности. Жизненный драйв. Кстати, к основным потребностям развивающейся личности (фактического ребёнка) НН отнёс также и потребность в исследовании, любознательности и т.п. То есть – все дети рождаются с потребностью исследовать и изучать мир. И поговорка "сперва детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать" – тоже выросла не на пустом месте.

Для эволюции важно не выживание индивида, а выживание и сохранение вида, и часто это противоречит потребностям отдельной личности. Тут важна субличность Родителя. Но с другой стороны, если каждый индивид сам о себе не будет заботиться, вид тоже не выживет, поэтому удовольствие от реализации потребностей теоретически должно подкреплять решение задач этой реализации. От себя замечу, что на приёме НН нередко рассказывает любопытную аналогию о разумном эгоизме: о том, как команда корабля нанимала кока. Надо будет как-нибудь записать ее и сделать отдельным постом.

Выживание вида во многом стоит на запретах – например, на запрете каннибализма и "не убий своего". Внутривидовые/стайные/прайдовые традиции могут быть сильнее всего (здесь опять от себя замечу, что в том числе и по этой причине многим трудно решать проблему с родственниками путём вывода их из круга активного общения). Но в принципе одной из эволюционных задач является минимизация внутривидовой агрессии, а в человеческом социуме это, как известно, бывает не всегда.

Важно разделять своего Родителя и чужого, и здесь без внутреннего Взрослого не обойтись. Допустим, вы ощущаете, что "должны сделать нечто". Для чего? Кому в итоге от этого будет хорошо? И вот здесь анализ Взрослого играет очень большую роль. То есть человек с более развитым Взрослым, с умением и способностью анализировать может точнее отделить своего Родителя от контаминанта. Это тоже к вопросу "какая польза от этого Взрослого".

Вообще НН не первый раз предполагает, что внутренний Взрослый формируется раньше внутреннего Родителя. А на базе Взрослого уже образуется адекватный собственный Родитель-помощник, берущий на себя ежедневную рутину, не требующую аналитической обработки. То есть собственный Родитель запрещает или вынуждает сделать что-то, "потому что это нельзя/надо, а почему нельзя/надо – знает начальник – Взрослый, у него и спроси". А Родитель-контаминант аргументирует иначе: "Это нельзя/надо, потому что если ты это сделаешь/не сделаешь, я дам тебе хорошую трёпку".

В рассуждениях контаминанта вообще теряется логический аспект. Фрейд и Берн в своих схемах ставили Ро выше Вз, а похоже, это не внутренний Ро человека, это его контаминант. Фрейд и Берн разрабатывали свои теории как раз в такое время, когда этот контаминант был практически у всех, причём весьма заметный и уважаемый обществом.

В системе контаминанта сила доминирует над справедливостью. Тут вспомним известное "Родители больно наказывают детей, но для блага детей", "Мама плохого не пожелает" и т.п. НН вспоминал притчу о блудном сыне, в которой красной нитью идёт идея, что-де хороший добрый отец принял блудного сына назад. А мог бы и не принять! Поэтому, мол, дети, не проявляйте самостоятельности, потому что если вы вырветесь из иерархии – то когда вернётесь обратно, вас могут и не принять, и вы в одиночку умрёте под забором. Вот, мне наконец стало понятно, откуда растут ноги у этой цензурной убеждённости :) Кстати, вот и пример ригидности внешних Ро-установок: давным-давно человек может в одиночку не только выжить, но и неплохо жить.

А дальше была ещё половина конференции, но мне пришлось отвлечься на техническое моменты – и упс (( так что опять повторю: лучше приходите слушать.

Кстати, в следующее воскресенье НН обещал от теории взаимодействия субличностей перейти к своего рода практике - и разобрать, каким образом "в первом приближении" в силу проблематики межсубличностного взаимодействия возникают такие проблемы, как фобии, оценочные тревожности, эмоциональные зависимости, "перегруженный Взрослый", сложности выбора и квази-сбои жизненной мотивации. А также мы разберём, какие субличности как взаимодействуют при способности человека носить "фигу в кармане" и адаптироваться в недумающем социуме, сохраняя свою способность думать и анализировать.

Tags: Взрослый-Ребенок-Родитель, наши скайп-конференции
Subscribe

Posts from This Journal “наши скайп-конференции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments