Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Category:

О разнице между анализом и оценкой

Еще одну важную вещь НН попросил меня вынести в ЖЖ из обсуждений в Мастер-классе: вынести, разумеется, в общем виде, с сохранением всей конфиденциальности.
Выношу.

Часто бывает так, что социальное функционирование строится по внутренним Родительским принципам, первый из которых - "нужно быть милым, добрым и предупредительным в отношении других людей, так правильно и так положено". И мысли аналитического характера в отношении этих самых других людей порой принимаются этим Родителем за язвительные оценки. Условно говоря, если вы смотрите на человека, наблюдаете за его поведением и думаете, что он не мил и не предупредителен с вами из-за того, что у него самого такие-то проблемы - Родитель тут же называет этот вывод "язвительной негативной оценкой" и припечатывает вас на уровне цензуры: "Как ты можешь так думать о людях, это всё потому, что ты хочешь возвыситься над другими с помощью оценок, какое право ты имеешь, немедленно прекрати, я вот тебе задам". В разных вариантах, но примерно так.
Бывало наверняка у многих.
В результате человек начинает держать своего "язвительного оценщика" под жестким Родительским контролем и в результате ощущает, что в его личности словно бы два Родителя: один постоянно "оценивает окружающих", а другой говорит, как это нехорошо, и старается первого задавить.

Так вот НН выдвинул любопытную гипотезу: тот "Родитель", который "с этим человеком понятно, у него такие проблемы, а с этим тоже понятно, у него такие-то" - это, вероятнее всего, как раз ваш Взрослый и есть.
И здесь важно понимать разницу между оценкой и логическим анализом с точки зрения принципа Юма.
Оценка - это "как должно быть" с точки зрения конкретного оценщика.
Логический анализ - это "как есть". Это факт.
И если тот или иной человек так или иначе себя ведет в силу тех или иных проблем - это скорее ближе к логическому анализу, и как следствие - к некоему прогнозу конфликтности/неконфликтности отношений с этим человеком вне зависимости от ваших усилий.

Но, с точки зрения Родителя, думать - плохо. Анализировать - еще хуже. А делать какие-то выводы, которые походят на оценку - значит, претендовать на "более высокий уровень иерархии", что, скажем, при синдроме самозванца кажется невероятной наглостью, за которую "щас прилетит".
И Родитель-контаминант де-факто  буквально защищает человека... от деятельности его же Взрослого. В этом, по сути, и состоит "контаминантность" (заразность) такого Родителя.
Tags: Взрослый-Ребенок-Родитель, интересное в Мастер-классе, профессиональная кухня, рабочее и прочее
Subscribe

Posts from This Journal “интересное в Мастер-классе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 83 comments

Posts from This Journal “интересное в Мастер-классе” Tag