Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Categories:

К предыдущему посту: о кругах общения

Вчерашнюю конференцию вели с работы, и я, конечно же, дома забыла сохранить себе в комп текст конспекта НН. И обнаружила это только тогда, когда он уехал на приём - допоздна. Поэтому конспект и обновление по вчерашней конференции будут завтра, а сегодня - к вчерашнему разговору про #янеБоюсьСказать - вот такой перепост из фейсбука.

***


13567252_10206736098108360_29660204889994898_n

Инна Титова

В первый, и, надеюсь, в последний раз я хочу попросить о репосте, просто чтобы эта картинка и краткое объяснение попались на глаза родителям, и, в идеале, неравнодушным воспитателям детских садов и учителям младших классов.

Начну с того, что почти все, о чем пишут женщины под этим хештегом, попало и в мою копилку. Вчера впервые я проговорила какие-то случаи с мужем. Впервые! И самое ужасное - да, я никогда не рассказывала ни маме, ни друзьям об этом.

И когда дочка в первом классе, после занятий, посвященных личному пространству (азы sexual education) принесла домой такую схему с краткой инструкцией для родителей - это стало откровением для меня. А мне вот-вот будет 40 лет.

Откровение было в том, что с детьми можно говорить понятно, доступно, и объяснять им чуть ли не с 3 лет о важном значении своего личного пространства. Ничем подобным наша система образования не занимается, а потому и мы не знаем толком как разговаривать на эту тему с маленькими детьми, и даже как вести себя.

Такая визуальная инструкция рассчитана на детей 5-10 лет. Называется она circles of relationships - круги общения, круги отношений, и может помочь предотвратить сексуальное домогательство, физическое, психологическое насилие просто потому, что ребенок поймет, что происходит что-то неправильное

1. Фиолетовый=я, мое личное пространство.
Итак, фиолетовый первый и самый главный круг,- это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо, из _любого_ другого окружения, причиняет нам дискомфорт (неважно, дедушка усадил на колени или мамина подруга требует “поцеловать тетю в щечку) мы не должны стесняться сказать об этом и сказать “нет”, “стоп”.

2. Синий=семья.
Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь - вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать пространство наших близких.

3. Зеленый круг=друзья.
Это “far away hug” окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье, и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.

4. Желтый круг=знакомые.
Круг знакомых (wave circle, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны уважать.

5. Оранжевый круг=люди, от которых мы ждем профессиональной помощи.
Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение, и что они помогают в случае опасности.

6. Красный круг=незнакомцы.
Мы не знаем этих людей. (даже если они говорят, что знают нас, это не важно.) Не все чужие люди плохие, но поскольку мы незнакомы, то не знаем плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариаем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда, никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем “искать собачку” и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.

Это вкратце. С детьми раскрашивают эти круги, проговаривают разные ситуации, дают угадать, как правильно поступить в каждом из случаев. И сто раз говорят - если тебе некомфортно ты должен сказать СТОП, НЕТ. Если кто-то ведет себя неправильно, по твоему мнению, ты должен рассказать другим взрослым - родителям, учителям. Никто не может прикасаться к тебе без твоего согласия. (Ты тоже не имеешь права вторгаться в чужое личное пространство без разрешения). И если тебя не поняли с первого раза, ты должен повторять и повторять, пока тебя не услышат, пока тебя не поймут и не помогут. Ты не должен искать решение сам, ты не должен скрывать, ты не должен стыдиться. Не бойся говорить. Не бойся спрашивать.


  • Этот пост можно обсудить в Мастер-классе - здесь (ссылка для участников, требуется авторизация)


  • Tags: важно, пишут наши коллеги, про детей и их родителей
    Subscribe

    Posts from This Journal “пишут наши коллеги” Tag

    • Про чувство вины в токсичной концентрации

      Недавно нашла эту цитату, а буквально днями в Мастер-классе проскочило: "если обвиняешь себя вслух, то велик шанс, что не обвинят другие". Поэтому -…

    • О живых консультациях

      "Сейчас в психологическом консультировании происходит очень интересное явление - бОльшая часть клиентов приходит на встречи уже подготовленная…

    • "Десять возможных последствий после разрыва с токсичной матерью"

      10 ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОСЛЕ РАЗРЫВА ОТНОШЕНИЙ С ТОКСИЧНОЙ МАТЕРЬЮ Размышления о трудном и ключевом решении Текст – Peg Streep Перевод: Юлия…

    • Новые книги в Библиотеке Мастер-класса

      Мы периодически проводим пополнение нашей Библиотеки в Мастер-классе (где книги можно не только скачать-прочитать, но и обсудить в закрытой…

    • В записную книжку

      - Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента. - Самое тяжкое бремя,…

    • О двойных посланиях

      Дарья ВАРЛАМОВА Ловушка подтекста: что такое двойное послание Порой в общении возникает путаница между тем, что собеседник сообщает буквально, тем,…

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

    • 53 comments

    Posts from This Journal “пишут наши коллеги” Tag

    • Про чувство вины в токсичной концентрации

      Недавно нашла эту цитату, а буквально днями в Мастер-классе проскочило: "если обвиняешь себя вслух, то велик шанс, что не обвинят другие". Поэтому -…

    • О живых консультациях

      "Сейчас в психологическом консультировании происходит очень интересное явление - бОльшая часть клиентов приходит на встречи уже подготовленная…

    • "Десять возможных последствий после разрыва с токсичной матерью"

      10 ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОСЛЕ РАЗРЫВА ОТНОШЕНИЙ С ТОКСИЧНОЙ МАТЕРЬЮ Размышления о трудном и ключевом решении Текст – Peg Streep Перевод: Юлия…

    • Новые книги в Библиотеке Мастер-класса

      Мы периодически проводим пополнение нашей Библиотеки в Мастер-классе (где книги можно не только скачать-прочитать, но и обсудить в закрытой…

    • В записную книжку

      - Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента. - Самое тяжкое бремя,…

    • О двойных посланиях

      Дарья ВАРЛАМОВА Ловушка подтекста: что такое двойное послание Порой в общении возникает путаница между тем, что собеседник сообщает буквально, тем,…