Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Category:

Философское про банки и не только

Иногда бывает полезно сравнивать качество и принципы работы разных организаций или специалистов.
Просто я тут столкнулась вроде бы с бытовым рабочим вопросом, но…

Если вы знаете, мы сейчас сотрудничаем с тремя банками. В Модульбанке у нас расчётный счёт, Смартфин обеспечивает наш торговый эквайринг (платежи по живым картам через ридер в кабинете), а РФИ банк поддерживает интернет-эквайринг (платежи по картам через сайт).
В данный момент я нахожусь в режиме жёсткого сравнения принципов работы РФИ и Модульбанка.

Преамбула: летом этого года, в июне, Модульбанк поменял реквизиты. Ну как поменял: был Региональный кредит, стал Модульбанк. Мы на сайте в квитанциях и контактах-оплатах все реквизиты поменяли, где клиент платит напрямую, и успокоились. А то, что новые реквизиты надо было передать ещё и эквайерам – забыли. Я тогда в Питере госы сдавала и диплом защищала, мне простительно.

А самое главное – мы вернулись в Москву и стали принимать платежи по живым картам в кабинете, и они ходят на счёт Модульбанка исправно и в срок! То есть мы живём и не беспокоимся насчёт всего этого.
А интернет-проплат через сайт у нас тогда какое-то время не было. Ну, сложилось так.

И вот на этой неделе, которая сейчас завершается, случились целых две проплаты с карты через сайт. Первая прошла в понедельник, я жду-пожду – нет денег на счету. Звоню в РФИ банк, там меня перекидывают туда-сюда на специалистов, соединения срываются, потом соединяют не туда… в общем, после нескольких попыток я попадаю на техподдержку, которая проверяет и утверждает, что в среду вечером платёжка в мой банк будет отправлена и дальше все уже зависит от моего банка.

Я опять жду-пожду, тем паче что мне в четверг вечером в гипермаркет ехать, а десять баксов-то деньги на карточке, которые обналичиваются с некоторыми сложностями, мне в этом случае будут не лишние.

Но – нету ничего. Плюю, еду в гипер с другой карточкой. И в самый разгар покупок, часов в шесть вечера – звонок из РФИ банка.
Персональный менеджер Юлия сообщает мне, что послала мне письмо по поводу того, что у меня, оказывается, изменились банковские реквизиты, поэтому они не могут послать мне в банк мои деньги, и хотят скан и оригинал письма на официальном бланке с печатью – с новыми реквизитами.

Я обалдеваю, потому что до конца их рабочего дня всего ничего, а планшет дома, а в телефоне у меня интернет только по большим праздникам. Говорю, что приеду, посмотрю, и завтра утром мы свяжемся.

Приезжаю, пишу уточнение, как они хотят оригинал этого бланка получить, по е-мейлу, бумажной почте или им вживую привезти. И ложусь спать, ожидая, что после 9-30 будет ответ.
На следующий день подхожу к компу в 9-40. Письма нет.

Тогда звоню Юлии напрямую, благо она указала свой контактный мобильный. Оказывается (после нескольких консультаций где-то там в банке), что я могу написать на листочке свои новые реквизиты, заверить подписью и печатью (потом мы, правда, уточняем, что печати у меня нет, и я непременно на том же листочке должна это указать), поставить свою подпись вручную, отсканировать этот листочек, прислать им скан, он пойдёт сразу в отдел расчёта и они запустят мои трансакции, а оригинал я даже могу потом прислать им бумажной почтой.

ОК. Печатаю в ворде название ИП, ОГРН и ИНН на всяк случай, новые реквизиты, распечатываю, ставлю ручную подпись, сканирую, отправляю с вопросом: так подойдёт?
А попутно пишу ассистенту Модульбанка – мол, так и так, помогите разобраться, почему от одного эквайера платежи проходят, а от другого нет, и он требует официальное письмо о реквизитах.
Ассистент отвечает, что задача взята в работу и ответ будет в течение дня.

Потом звоню Юлии снова, так как письменного ответа нет: мол, я отправила вам скан, так подойдёт?
Юлия мне сообщает, что ответ на вопрос "подойдёт ли так" даст отдел расчёта, а они сейчас все на совещании, как только оно закончится – она мне позвонит.
Спрашиваю – когда примерно ожидать звонка?
"Часов в 12 примерно".

ОК, прощаюсь с Юлией на время. Времени проходит час с хвостиком, уже изрядно после двенадцати дня. Я начинаю нервничать.
Тут приходит сообщение от Модульбанка, которое расставляет все на свои места: платежи от "живого" эквайера проходят потому, что обычно банки самостоятельно обновляют базу с реквизитами других банков. Также Модульбанк лично проинформировал другие банки об изменении реквизитов. Возможно, банк, из-за которого у меня завис платёж, не обновил свою базу. Но Модульбанк готов предоставить мне письмо уже на своём официальном бланке о смене реквизитов, если это ускорит решение вопроса.
Я попросила бланк. Через 15 минут бланк был в личном кабинете.

Я отправляю его новым письмом Юлии, и думаю, что надо бы ей по этому поводу набрать: время час дня, а от неё никаких новостей, а пятница, и работают они до четырёх.
И вот тут вишенка на торте: два гудка – и Юлия сбрасывает звонок.
Феерично.

Я сижу – не знаю, что делать. Сижу я так минут пять или десять, и тут Юлия перезванивает: все хорошо, сканы оба устроили отдел расчёта, реквизиты пошли в работу, ждите начислений. Но оригиналы обеих бумажек хорошо бы все-таки получить бумажной почтой!..
Сейчас пойду печатать оба бланка на цветном принтере и искать, не завалялся ли где конверт.

Я люблю Модульбанк, вот честно. Хотя бы за то, что в общении с ним не тратится столько нервов. Если бы они раньше сделали оба эквайринга!..

***

И как обычно, в параллель с другими услугами – о нашей работе.
И я, НН часто говорим коллегам: возможно, не стоит переживать, что клиенты от вас уходят к другим специалистам. Если там они найдут большее соответствие своим запросам – то лучше будет и им, и вам, как ни парадоксально. А если там они не найдут того, что искали, и вернутся к вам – то это будет сделано уже более осознанно, у них появится возможность сравнивать и ощущать разницу, что называется, на собственном бессознательном.
Tags: извините - вырвалось, нарочно не придумаешь, предпринимательское, рабочее и прочее
Subscribe

Posts from This Journal “предпринимательское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments