Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Categories:

Начинаю рассказывать в МК о детском психоанализе

Слушая первую часть своего "повышения квалификации" - "Ребёнок зеркала. Аутистический субъект", - я все время вспоминала стихотворную цитату из доктора Леви. Позвольте привести ее здесь в качестве своего рода эпиграфа:

"Не пугайте малыша,
от него уйдёт душа,
убежит в подземный сад,
не найдёт пути назад…
Станет взрослым и большим,
будет сам себе чужим,
и от счастья убегать,
и своих детей пугать,
слышите?…"


То есть в темах было по сути всё: и психологический травматизм, и передача деструктивных сценариев, и прочее – то, с чем мы с НН сталкиваемся в работе с уже взрослыми клиентами. Если не все, то большинство психологических проблем родом из детства. К сожалению.

Итак, конспект первого дня первой части. Всего конспектов первой части будет пять, по одному в неделю иначе разорвёт.

Очень краткое содержание первого конспекта (восемь страниц в ворде):

- Франсуаза Дольто и ее вклад в развитие работы с детьми
- фармакология, применяемая в работе с детьми, есть попытка погасить симптом, сгладить его и фактически сделать ребёнка удобным для окружающих
- что вообще есть такое детский психоанализ и чем он отличается от взрослого (спойлер - практически ничем, кроме двух моментов)
- деструктивность "теорий развития", привязанных к возрастной хронологии и номировке "средней температуры по больнице"
- базовый вопрос становления психики субъекта – это вопрос его отрыва от значимого Другого по мере дезактуализации биологической беспомощности
- мать как функция
- почему важно говорить ребенку правду и как ее говорить
- любой симптом, проявляющийся в поведении ребёнка – это способ задать вопрос, который нельзя задать словами
- отцовская функция – прежде всего обозначить, что у матери нет стопроцентного всевластия над судьбой и личностью ребёнка
- почему понятие "Ребёнок" – абстракция по Дольто, ложное понятие (не ребёнок, а юный субъект)
- Ребёнок как идеальное Я родителей и место инвестирования их собственного нарциссизма

Продолжение примерно через неделю.



  • Прочитать конспект целиком и обсудить его можно в Мастер-классе - здесь (ссылка для участников, требуется авторизация)


Tags: "Аутистический субъект", интересное в Мастер-классе, конспекты по детскому психоанализу, про детей и их родителей
Subscribe

Posts from This Journal “интересное в Мастер-классе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments