Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Category:

Продолжаю рассказывать в МК о детском психоанализе: часть 1, день 2

Повышение квалификации
Часть 1 - "Ребёнок зеркала. Аутистический субъект"
Занятие второе.

Краткий конспект второго дня:

- почему аналитику важно убрать себя из аналитического процесса ("лучший психоаналитик - мертвый психоаналитик" :) )
- позиция не-обвинения родителей
- вопрос конфиденциальности даже в детском психоанализе – ключевой
- причины, по которым "ребёнок становится неудобным" и приводится на анализ
- в одном из случаев энурез и энкопрез были вызваны тем, что бабушка говорила ребёнку "хотеть в туалет стыдно"
- психоанализ как способ исследования (а не изменения) прошлого в настоящем для более эффективного и позитивного будущего
- психоаналитику важно быть готовым к уходу с позиции всезнающего и воспитывающего
- две функции запрета
- основной запрет в базовой цензуре- на инцест
- инцест как отсутствие сепарации между родителем и ребёнком
- пока субъект захвачен инцестуозными отношениями – у него нет возможности включиться в отношения иного характера
- жалобы вида "ребенок ничем не интересуется"
- желание как результат какой-то потери, нехватки чего-либо: потеря инцестуозного объекта как вариант
- способы срабатывания цензуры: вытеснение, отбрасывание, отклонение
- Ребёнок и современные гаджеты: квази-отрыв от родителей, иллюзия управления жизнью или способ войти в мир языка?
- сложно "дать место ребёнку, который родился "не таким, какого себе представляли" (например, ждали ребёнка одного пола, а он родился другого)
- симптоматика юного субъекта как отражение проблем отношений семейной пары мать-отец
- симптоматика юного субъекта, связанная с субъектом матери, когда ребёнок для нее становится объектом наслаждений и костылём психической жизни
- одна из функций отца – быть посредником между идеальным Я ребёнка и материнским желанием безраздельно им владеть
- Дольто: "Мы ничего не сможем сделать в анализе, пока субъект не заговорит" (специально для тех, кто считает, будто психоаналитик должен все читать по лицу и движениям клиента)
- аутизм как отказ субъекта входить в человеческий символический порядок
- "ребёнку важно соблазниться миром вокруг"
- аутист – это по сути тот, кто миром не заинтересовался, не соблазнился, в том числе – не поставил вопросов "кто я, откуда я" или не получил на них ответов.

Продолжение следует через неделю.


  • Прочитать конспект целиком и обсудить его можно в Мастер-классе - здесь (ссылка для участников, требуется авторизация)

Tags: "Аутистический субъект", интересное в Мастер-классе, конспекты по детскому психоанализу, про детей и их родителей
Subscribe

Posts from This Journal “интересное в Мастер-классе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Posts from This Journal “интересное в Мастер-классе” Tag