Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Детский психоанализ - часть 2: "Эдипализация субъекта". Конспект второго дня

Внезапно обнаружила, что в свое время забыла выложить краткий конспект второго дня, а сегодня в МК уже третий! Значит, сегодня выложу два конспекта :)

Повышение квалификации
Часть 2 - "Эдипализация субъекта"
Занятие второе.

Краткий конспект второго дня:

Непосильная ноша: "Ты восполняешь какую-то мою нехватку, и я живу только ради тебя и благодаря тебе"
Суть эдипального (отцовского) запрета, обращённого к матери: не присваивай себе то, что ты родила, это не твоё и тебе не принадлежит.
Ребёнку очень важно пройти с материнским Другим фазу выживания (примерно до трёх лет), а потом начинать отделяться (конечно, все это индивидуально)
Логика отрыва: отрыв через слова, реальность – через представления. Опасность понятия "мы" (мы покакали и т.п.)
Только выйдя из прошлого, можно создать миф о том, как там было хорошо.
Материнские капризы по отношению к ребёнку вызывают у ребёнка ужас, особенно если нет упорядочивания и признания того, что она сама следует какому-то порядку.
Важно, что ребёнок на первых периодах жизни базово зависит от материнского Другого.
Воображаемый отец в эдипальной логике - тот, который возникает в речах матери об отце. Если она говорит о нем плохое - у субъекта возникает выбор, идентифицироваться с ним или нет, иногда - выстраивание прямой противоположности.Ххуже, когда мать про отца вообще ничего не говорит.
Реального отца создают его слова и его отношение к матери.

Продолжение следует.



  • Прочитать конспект целиком и обсудить его можно в Мастер-классе - здесь (ссылка для участников, требуется авторизация)

Tags: "Эдипализация субъекта", конспекты по детскому психоанализу, мои университеты, профессиональная кухня
Subscribe

Posts from This Journal “"Эдипализация субъекта"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments