Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Category:

Как нам предлагали повысить рейтинги

Сегодня днём был у нас любопытный звонок. Ну как любопытный? Формально – самый обычный: некая девушка интересовалась, не хотим ли мы, чтобы наш сайт продвинули в рейтингах. А то, мол, у него эти самые рейтинги пока недостаточно высокие.
НН обычно сразу отвечает в подобных случаях – спасибо, нет – и разъединяется. А тут на него накатила тяга к экспериментам, и он решил поговорить.

- У нас есть программа, которая выведет ваш сайт на первые страницы поисковых систем! – сказали ему.
А НН в ответ спросил:
- Зачем?
Собеседница слегка затормозила. Потом:
- Ну, у вас будет больше посетителей сайта! Больше звонков! И значит, больше клиентов!

Эхх, отсутствие связи между валом звонков-посетителей и соотносимым потоком клиентов мы уже давно изучили. Это, скажем так, не совсем прямо пропорционально, иногда даже наоборот. А девушка интересуется:
- Вы что, не хотите занять первые места в рейтинге? не хотите показываться в первой десятке поисковой выдачи?

Тут НН, по его словам потом, вспомнил тот самый солоухинский рассказ "На лыжне", где героиня гневно вопрошала: "Это почему же вы не старались? А самолюбие, а борьба, а цель?"
А девушке доверительно сообщил, что гоняться за инфарктом ради первых позиций в рейтингах не входит в его цели. И тут девушку зациклило.
- Вы же будете впереди! Выйдете на первые позиции! У вас будет больше посетителей!
Надо понимать, что на такие реакции сценарий этого звонка не был рассчитан.
Особенно когда НН открыл секрет, что большинство наших клиентов, как ни парадоксально, обычно при поиске первую десятку результатов сразу проматывают: именно потому, что там результаты раскрутки. И находят искомое обычно на второй-третьей странице.
В общем, кончилось тем, что трубку пришлось положить. И вспомнить по ходу дела еще и старый анекдот про "Ну, первый получит приз, а все остальные-то зачем бегут?"

Да, честно говоря, эффект "в интернете стало много народу и крутиться нужно в несколько раз активнее, чтобы о тебе узнали" сейчас имеет место быть. И по блогу, и по сайту. И у нас, и у наших коллег. Но активность, наверное, всё-таки желательно проявлять относительно направленную. Вот, в частности, мы пока думаем, на какие бы темы и в каком формате писать новый креатив. А в чем прикол автоматической раскрутки - наверное, так и не поймём. Потому что если по показателям сайта – то нас вот лично интересует больше не позиция в рейтинге, а глубина просмотра: насколько посетителя "затягивает" то, что на сайте написано, насколько это для него актуально, насколько точно креатив доходит до целевой аудитории.
А первое место в рейтинге только ради первого места – это что-то такое… достаточно несуразное, ИМХО. Извините за выражение.
Tags: "Здравствуйте_товарищ контаминант", будни администратора сайта, маркетинг и иже с ним, рабочее и прочее
Subscribe

Posts from This Journal “рабочее и прочее” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments