Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Categories:

О внезапном ренейминге и исчезнувших психотерапевтах



Сегодня я расскажу вам не про чужую нелепую раскрутку, а про нашу собственную. Мы решили поставить эксперимент и посмотреть, что будет, если мы Вконтакте немножечко покрутим платную рекламу.
Эксперимент дал нам много разной информации, и в частности такую: почему в рекламных объявлениях в изобилии встречаются всякие коучи, специалисты по разным отношениям, мамы 17 детей и даже психологи, но нет ни одного психотерапевта. Ни одного.
Я раньше на это не обращала внимания, а теперь я знаю.

Чтобы рекламный пост пошёл в раскрутку, он должен быть одобрен модератором Вконтакте. И вот сделали мы два поста: первый – с "каруселью" товаров (варианты дистантной работы), второй – со статьёй про депрессию (ответы на вопросы). И запустили на проверку.

На следующий день проверка ответила: пришлите подтверждающие документы на право оказывать услуги.
Гмм. Мы выслали копии всех моих дипломов.
На следующий день проверка ответила: у вас в описании услуг упомянута психотерапия, по нашим законам это считается медицинской деятельностью, пришлите лицензию на право оказания медицинских услуг.
И тут мы заколдобились, мягко говоря.

По нашим законам (с) к медицинским услугам относятся только инвазивные вмешательства и фармакология (право выписывать рецепты). Безлекарственная психотерапия к медицинским услугам не относится. Более того, масса направлений переподготовки именно по психотерапии для психологов и прочих лиц помогающих профессий, без медицинского диплома. А Закон о психотерапии в нашей стране разрабатывается уже много лет и до сих пор не принят окончательно.
Мы все это подробным образом написали в проверку.

На следующий день проверка ответила: по нашим законам психотерапия является медицинской деятельностью. Вышлите лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Или внесите исправления во все тексты, чтобы там не упоминалась психотерапия. Вообще.

Мы бились три дня. Потом сдались.
Интересно, многие заметили, что у группы сменилось текстовое название?
Мы убрали слово "психотерапия" и "психотерапевт" из названия, описания группы и всех описаний продвигаемых товаров. Представляете? Мастер-класс – дистантная психотерапевтическая группа. Эпистолярная психотерапия. И так далее, и тому подобное. А что делать? Как говорит в таких случаях НН, плетью обуха не перешибёшь.

Тем более, как мы позже поняли, там на проверке текстов сидит робот. И в этого робота, по всей вероятности, вложена программа: встречаются такие-то слова – требовать лицензию. Или пусть уберут слова.
Робота я опознала окончательно тогда, когда нам в очередной раз завернули пост со статьёй о депрессии: потому что там, в самой статье, остались фразы типа "решение этих проблем – это вопрос индивидуальной психотерапии" и "в случае депрессии обратитесь к психотерапевту".
Ну что, написали "вопрос личного анализа" и "обратитесь к специалисту". Но было смешно.

А еще, извините за немножко личного, было обидно. Было такое ощущение, что нас заставляют доказывать, что мы – не верблюды и не шарлатаны, не обманываем людей и не продаём чухню под видом умных названий. И это при том, какое количество разнообразных коучей и прочего болтается в рекламных постах, что мы вот аж отдельную рубрику завели.
Да, я хотела оказаться вообще от этого всего. Но желание поставить эксперимент оказалось сильнее.

Просто если вы вдруг задумаетесь, почему как минимум Вконтакте (про другие рекламные площадки я еще не знаю) нет рекламы психотерапевтов (или есть, но очень официальная от серьёзных медучреждений) – причина в том, что на модерации такой рекламы сидит робот с инструкцией. Кто писал инструкцию – пока неизвестно, но факт есть факт.

#какненадопродвигать
Tags: #какненадопродвигать, Какненадопродвигать
Subscribe

Posts from This Journal “Какненадопродвигать” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments