Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Categories:

О приписывании чужих мотивов

Оригинал взят у clear_text в еще раз к вопросу

Чужие мотивы никогда не понятны.
Мы всегда приписываем другому мотивы, которые кажутся нам наиболее резонными. В психологии это называется «каузальная атрибуция».
То есть приписывание причин.

Почему мне нахамила продавщица? Потому что она невоспитанная хамка и всем хамит? Или ненавидит очкариков? Или она просто очень устала и сорвалась? Или ее пять минут назад несправедливо отругал начальник? Или у нее ПМС? Или – ура! – я ей очень понравился, и она таким манером выказывает свое бессознательное и очень конфликтное влечение, понимая, что нам с ней не пить кофе в кафе?

Больше того.
Почти для всех людей – за исключением тех несчастных, которых дочиста-допуста проанализировали на очень профессиональной кушетке – их собственные мотивы тоже далеко не всегда ясны.
Особенно когда речь идет не о простых делах, типа «захотел есть, открыл буфет и холодильник, увидел, что там пусто, пошел за продуктами».
А о чем-то более сложном и душевном, так сказать.

Tags: живя и наблюдая жизнь, из френдленты, перепост, профессиональная кухня, рабочее и прочее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments