Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Телефонные спамеры

Сегодня в девять утра у нас зазвонил городской телефон.
Наш график работы сильно смещен во вторую половину дня, к вечеру, поэтому те, кто в 9 утра уже на ногах, пусть представят, что у них телефон зазвонил в шесть. Или в пять.

Я, недоумевая, кому мы понадобились в такую рань, вскакиваю:
- Алло!
В трубке первые пару секунд какие-то шорохи - тоже не отключишься, потому как именно на "город" к нам чаще идут междугородние и международные звонки, а там иногда некоторое время устанавливается соединение. Поэтому терпеливо жду.
Потом в трубке слышится жизнерадостная музыка и запись голоса:
- Стоматология ХХХ приветствует вас...
Подумав про себя некоторые вещи, которые в приличном обществе не озвучивают, отключаюсь. Иду дальше спать: впереди рабочий день с кучей дел, а будильник заведен на 10-30.
Через полчаса городской телефон звонит снова!
Кадр один, дубль два: "Стоматология ХХХ..."
Опять кладу трубку. Искренне жалею, что не могу отключить телефон. Пытаюсь снова заснуть.
Через полчаса телефон звонит третий раз!  "Стоматология ХХХ..."
Теперь жалею, что не запомнила название. Еще раз позвонят -  запомню название и телефон. По телефону позвоню и пообещаю разные неприятности, если хоть еще один звонок от них раздастся у нас в доме, а название запомню затем, чтобы даже с острой зубной болью к ним - ни ногой.

Одно время я искренне недоумевала, зачем нужна такая реклама: которая больше бесит, чем привлекает. Тем более что телефонный спам срабатывает даже с большими негативными последствиями, чем спам бумажный и электронный: бумажный можно выбросить,  от электронного поставить фильтры, а как защитишься от телефонного, особенно если вынужден по тому же телефону, скажем, принимать звонки клиентов или заказчиков? Или, скажем, кто-то ждет важного звонка, а там - "стоматология ХХХ". Или кто-то занят в это время какой-то работой (пишет статью, печет пироги, укладывает ребенка) - и тут телефон: человек бежит к телефону - либо теряя идеи из головы, либо срочно оттирая руки от теста, либо бросив малыша - и получает ту же саму "стоматологию ХХХ" или что-то другое. Фрустрация явная, как следствие - негативные эмоции: но ладно то, что многие спамеры заменили живых "обзвонщиков" автоматами, потому что живых куда только не посылают - ведь на саму же контору тоже выливается нехилое количество негатива, а конторе оно надо? Вот была одно время стоматологическая сеть "Все свои": так она ТАК достала этим автоматическим телефонным спамом, что ее название запомнилось как раз затем, чтобы никогда в эту сеть не ходить. Какая выгода?...

Спрашиваю у супруга, а он мне:
- Это для тех, кто рассуждает логически, навязчивая реклама кажется не полезной для заказчика. Для большинства может оказаться наоборот: если какое-то предприятие, что называется, из каждого утюга вещает "Приходите непременно к нам" - и по телефону, и по телевизору, и баннеры висят - то, когда возникнет потребность в услугах такого рода, большинство вспомнит как раз эту контору, и туда пойдет.  Другой разговор, что только российская реклама может быть такой беспардонно навязчивой, но что делать, если основная ее масса рассчитана, извини, на стадо? И если пастух выраженно и понятно щелкает кнутом и направляет всех куда-то в одном направлении - все в том направлении и пойдут, и даже при том, что у меньшинства это щелкание кнутом вызовет негативную реакцию и они не подчинятся, большинство подчинится все равно. На бессознательно-цензурном уровне. И контора таки получит свою выгоду, а на мелкие артефакты вроде того, что они кого-то напрягли своей рекламой, им наплевать. А еще может быть, что вот так рассуждают продавцы «услуг спама», которые вкручивают начальству конторы «да о вас будет слышно из каждого утюга, это же так круто», и начальство ведется, потому что «рекламы много не бывает»: а потом не может понять, почему он вкладывает в рекламу такие деньги, а отдача – намного меньше.

Вспомнилось, как мы еще год назад были по делам на нашем телефонном узле: сотрудница сказала, что на телефонных спамеров жалуются многие, и де-факто никакой защиты от них пока не придумали: разве что купить телефон со световым дублированием сигнала и отключать звонок.
Кошмар же. Но с другой стороны - сколько же в итоге "ведущихся на подобную рекламу", если даже те, кто массово жалуется на спамеров, все равно оказываются в меньшинстве?..
Кстати, еще и потому не хочется пользоваться услугами столь навязчиво рекламирующих себя контор, что если у них рекламный подход рассчитан на "стадную ЦА", то, очевидно, и качество услуг соответствующее.

А самое главное - теперь лишний раз подумаешь, прежде чем на собственном сайте дать какой-то рекламный месседж: потому что мы-то как раз работаем на то самое меньшинство, которое достали разные спамеры и прочая навязчивая реклама. Именно поэтому стараемся давать не рекламу, а "информацию к размышлению", к тому же такую, которую человек может найти сам, а не ему навяжут.
Tags: будни администратора сайта, живя и наблюдая жизнь, рабочее и прочее, такие разные люди, хочу об этом поговорить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments