Марина Нарицына (naritsyna) wrote,
Марина Нарицына
naritsyna

Про надежность

Тот хостер, к которому мы попробовали уйти (и от которого были вынуждены вернуться), позиционирует себя как "надежный". Так и пишут на сайте: "Надежный хостинг - каждому!"
На деле это выглядит так:

Телефон техподдержки в выходные не работает. Только почта.
Сайт валится в пятницу вечером, на телефоне уже никого нет, по почте отвечают, что "заявка принята в обработку".
В субботу никаких ответов по почте нет, сайт лежит. Мы с мужем и программером в подвешенном состоянии.
В воскресенье к середине дня никаких ответов по почте нет, сайт лежит. Мы с мужем и программером в подвешенном состоянии. Супруг дает распоряжение переключить ДНСы на прежнего хостера (вот как чувствовал, сказал - давай оплатим там еще месяц для страховки).
К вечеру воскресенья никаких ответов от нового хостера все еще нет, сайт постепенно начинает работать на прежнем.
Примерно к полудню понедельника новый хостер присылает письмо: мол, была большая авария в дата-центре, приносим глубочайшие извинения.
Ок.
Всё можно понять: и что оборудование дает сбои, и что аварии случаются, и что всякое в жизни бывает и от проблем технического плана никто не застрахован, - но.
Даже если в дата-центре авария - мы бы чувствовали себя гораздо лучше, если бы сразу могли получить информацию об этом. О том, что случилось, и о том, сколько приблизительно времени может занять восстановление.
А когда мы больше двух суток вынуждены были бегать по потолку от недостатка информации, а потом получили глубочайшие извинения - это, простите, не надежность. Это нечто иное.

Я лучше расскажу другую историю. Если кто знает - на прошлой неделе был достаточно дерзко ограблен дополнительный офис банка, в котором у нас расчетный счет ИП. Причем тот самый дополнительный офис, с которым мы работаем.
А у меня как раз в эти дни подвис платеж, по которому мне в банке нужно было получить информацию. Какая-то возникла путаница с реквизитами, плательщик в недоумении, я тоже, надо выяснять.
Звоним в дополнительный офис на следующий день после инцидента: как и следовало ожидать, никто трубку не снимает, офис явно не работает.
Пока мне не дадут пояснения по платежу, я не смогу ответить плательщику ничего конкретного, кроме "По техническим причинам решение вашего вопроса зависает еще на несколько дней".
Тогда я звоню по общему телефону банка. И тамошний консультант, только лишь услышав "У нас проблемы с оформлением платежа, офис Братиславский" - все прекрасно понимает и дает полную исчерпывающую консультацию по проблеме. Хотя проблема частная, в масштабах всего банка довольно мелкая, и в область консультирования сотрудницы на общем банковском телефоне наверняка не входит.
Однако же - вопрос был снят, и плательщик получил разъяснения в срок.
Вот это называется надежность.

Tags: будни администратора сайта, извините - вырвалось, такие разные люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments